Форум » Рецензии » The Grand Astoria / The Grand Astoria / 2009 » Ответить

The Grand Astoria / The Grand Astoria / 2009

raigor: The Grand Astoria / The Grand Astoria / 2009 Стилистика: хард-рок/ стоунер-метал Формат: CD/ 3-х панельный digipak Время звучания: 44 минуты – 6 треков THE GRAND ASTORIA из Санкт-Петербурга. Группу организовал Камиль Шараподинов (ранее NEVERSMILE) весной 2009 года, летом того же года в четыре сессии записались на студии Антроп, а в сентябре своими силами выпустили дебютный CD-альбом. Состав группы на этой записи: Камиль Шараподинов (вокал, гитара), Игорь Суворов (гитара), Михаил Лопаков (бас) и Николай Кунавин (ударные). Стиль свой парни характеризуют как «экспериментальный стоунер панк». Что это такое и почему оно так, я и рискну обобщить ниже. Начну с того, что эпонимический дебют TGA оказался вещью весьма серьезной и непростой. Абсолютно профессиональной в исполнительском и звукорежиссерском аспекте. С отменным вкусом звучания, которого я всем порекомендовал бы отведать, отслушав альбом именно на диске, а не в mp3-версии. К сожалению, очень немногие независимые отечественные коллективы могут похвастаться тем, что уделяют звуку хотя бы половину того внимания, что уделили своему альбому петербуржские музыканты. Кстати, именно масштабируемость аудио-картики, запечатленной на диске, позволяет не только судить об уровне артиста, но в полном объеме услышать музыку и, если угодно, классифицировать ее. Итак… Из известных мне отечественных исполнителей «англоязыкого хард-рока» THE GRAND ASTORIA ближе всех подошли к вожделенному званию «стоунер». Вообще, у субжанра именуемого в американском музыковедении Stoner, есть два принципиальных родовых признака: во-первых, это разновидность Metal (пусть и не ультра «тяжмета», но точно не «рока»), во-вторых – это Psyche Music (т.е. музыка, выходящая за рамки традиционного структурного композиционно-песенного формата). Именно эти два критерия и позволили лет двадцать тому назад выделить Stoner Metal в обособленный субжанр, который равноблизок, с одной стороны, к Doom и Sludge Metal, с другой – к Hard Rock, Blues-Rock, Southern Rock, Acid Rock и Psychedelic Rock (суб-суб-жанры для простоты опускаем). Так вот, TGA, безусловно, стоят на платформе «старого доброго» мелодического хард-рока c блюзовыми и иногда фанковыми гармониями (слушаем Canned Heat, Free, Humple Pie, Grand Funk Railroad, Mountain и т.п.). Но совсем не чураются заглянуть на музыкальную территорию первых британских прото-метал отклоненцев от «классического рока» конца 70-х: сомневающимся рекомендую ознакомиться с теми же Iron Maiden (периода Paul Di’Anno у-микрофонной-стойки), Samson (откуда, собственно, вырос Bruce Dickinson) или Judas Priest (образца “Sad Wings Of Destiny”). Отдельные композиции THE GRAND ASTORIA звучат вполне «психоделично». Но это «психоделичность», несмотря на там и сям случающийся (?) синтезаторный подкрас, скорее винтажно-гитарного свойства (типа, джем-импровизаций Cream, Fleetwood Mac, Traffic, Grateful Dead и пр.), т.е. без той восхитительной и патологической искаженности времени и пространства (которую уже в 70-е можно наблюдать, скажем, у Kaleidoscope, Amon Duul II, Hawkwind, Ash Ra Temple и еже с ними). Линия «панка» в музыке TGA, пожалуй, самая любопытная. Надо сказать, что поет Камиль на этом альбоме не особо много. Но будь инструментальное сопровождение иным, а куплетов-припевов больше и чаще, то из него мог бы получиться весьма харизматический панк-вокалист. На сцене я группу, правда, не видел – сужу исключительно по манере вокальной подачи и по специфическому тембру голоса (кстати, очень удачно скрадывающего возможные фонетические огрехи «неродного» англоязычного пения). К тому же есть на альбоме фрагментов, в которых можно расслышать желание четверки поиграть в интерпретацию славного рок-наследия в духе, например, The New York Dolls, The Ramones, The Heartbreakers… Не стану, однако, никого боле мучить своими наблюдениями и умозаключениями. Все оно подобное, как вы понимаете, от лукавого. Музыку всегда лучше слушать, чем читать о ней – это правильнее, особенно когда музыка классно сделана и записана. Дальше проще – чем больше музыка вас захватит, тем больше вы в ней услышите. Чем больше услышите, тем сильнее шансы получить от музыки «осознанное» удовольствие. А «осознанное удовольствие» само по себе есть удовольствие изощренно особого рода. Суть «явление высокопрофессионального изощренно особого рода» и есть «стоунер панк» от THE GRAND ASTORIA. То есть, никак не «олдовое» хард-рок ретро, но стильный и, главное, вполне удачный «кроссовер эксперимент». Хороший альбом хорошей группы. Скачать его можно и совершенно безвозмездно со странички THE GRAND ASTORIA. Но лучше купить диск, хотя бы чтобы поддержать группу. raigor (31.01.2010)

Ответов - 11

skreget: Очень любопытный альбом, реально интересно внимательно слушать и втыкать. Даже не ожидал. Очень много всего намешано по жанрам, явные приветы Iron Maiden нельзя не отметить, конечно) Приятно, что музыки сильно больше чем вокала с текстовой нагрузкой. Звучание, честно говоря, вызвало недоумение, почему-то совсем не этого ожидал. Но мое мнение это мое мнение, а задумка авторов это задумка авторов. Стоящая работа, сразу захотелось по возможности посмотреть живьем - хороший знак

Toshnotvor: Звучание там сугубо живое, писалось все, как я понял, разом и все вместе мультитреком, потому и своеобразно звучит, потому что привыкли все к гитарам, записанным с восьмикратным овердабом, штриховой технике записи вокала (конечно же с автотюном) и суровой компресии до -1 дБ мастера, чтобы "качало". Живьем посмотреть очень стоит (кстати, вот буквально на выходных TGA выступали в "Швайне" в Москве), парни на самом деле очень все хорошо делают и правильно, мне например они очень понравились вживую. Качественно, слаженно, с хорошим звуком, весело и с очень мощной, прям практически панковой подачей.

skreget: вот кстати тоже была мысль,что живьем все писалось


raigor: Не случайно рекомендовал слушать диск, а не mp3... Сразу понятно, "кто - что - на чем - в каких условиях" слушал, и что услышал, соответственно. Кстати, на диске написано: "We wanna say a huge 'fuck you' to vocal pitching, drums triggering and multiple overdubs! DO IT LIVE!" (т.е. ВСЕ ЖИВЬЕМ, И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ) Повторять, что "живая запись" есть принципиальная позиция группы, смысла не вижу. Опять таки, "живьем" пишется более половины малобюджетных независимых альбомов. Но результат у всех разный... Не стоит забывать о роли сведения и мастернга, а главное о том, КТО этим занимается. В данном случае результат - соответственно, конечное звучание аудио-версии альбома - выше всех похвал. СЛУШАЙТЕ ПРАВИЛЬНО - УСЛЫШЬТЕ ВЕРНО!

Toshnotvor: На диск надо было еще добавить фразу "Fuck the mpeg layer-3, iPods, iStores and Internet music download!" Слушал сегодня диск с утра в машине, на самом деле ощущения совсем другие, нежели при прослушивании мп3.

raigor: Вот ситуация любопытная - Британские хэви-психо-рокеры SENDELICA выпускают в марте-апреле на RAIG свой новый студийный CD-альбом. До этого, в последних числах февраля на Accessory Takes выйдет как free-to-download их промо-MP3-EP, на котором будет пара вещей с нового студийника. Оба релиза прислали на мастер-CDR. Заметил, что альбомные вещи на разных дисках звучат по-разному. Поинтересовался, в чем дело. Ответили, что для mp3-релиза их звукорежиссер специально сделал совершенно другое сведение. Такой вот подход

AC-2012: raigor пишет: Оба релиза прислали на мастер-CDR. Заметил, что альбомные вещи на разных дисках звучат по-разному. Поинтересовался, в чем дело. Ответили, что для mp3-релиза их звукорежиссер специально сделал совершенно другое сведение. Такой вот подход И это очень верно. Toshnotvor пишет: потому что привыкли все к гитарам, записанным с восьмикратным овердабом, штриховой технике записи вокала (конечно же с автотюном) Прям уж все привыкли. Просто не все доходят до такого маразма, чтобы на весь мир трубить аршинными буквами "а мы вот честные и все пишем честно, без автотюна и многократных овердабов!". В чем смысл таких заявлений? Показать, что лучше других, померяться честностью? Да многие пишут "честно", просто не расписывают. А имеющий уши да услышит.

Камиль Шараподинов: *PRIVAT*

Lightbringer: Сделали интервью с Камилем, на мой взгляд, хорошо! Рецензия: http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/7538.html Интервью: http://www.metallibrary.ru/articles/interviews/238.html

gijertins: Купить очень дешево замороженные полуфабрикаты в Обнинске для ЧП

nastya14: Одним из самых прибыльных игорных клубов сейчас является онлайн-казино Play Fortuna автоматы, потому что в этом игорном клубе большой процент отдачи и выдают бонус на депозит, кроме того бесплатные спины. Кроме того, там https://play-fortuna-kazino.com/gamehall/ имеется очень удобная мобильная версия, та, что поможет вам играть на любом гаджете.



полная версия страницы